ОБРАЗОВАНИЕ

Планирование разновозрастной группы НЕПОСЕДЫ от 5 до 8 лет на 2019-20 гг.

Рабочая программа разновозрастной группы НЕПОСЕДЫ от 5 до 8 лет на 2019 -20 год

Учебный план МБДОУ 7 на 2019-2020 уг

НОД 2019-2020 г.

НОД

Основная образовательная программа2018-2019 у.г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ №7

Рабочая программа разновозрастная группа от 3 до 5 лет 2017-2018

Рабочая программа разновозрастной группы от 5 до 7 лет 2017-18 г.

Учебный план МБДОУ №7 на 2017-2018 уг

Образование

Образование в детском саду ведется на русском языке и осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, разработанной педагогическим коллективом МБДОУ детский сад №7 «Берёза» в соответствии с ФГОС ДО.

Уровень образования: дошкольное образование

 

Нормативный срок обучения: с 2 месяцев до наступления школьного возраста (шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже восьми лет)

 

Форма получения образования: очная (с 10 часовым пребыванием воспитанников)

 

Язык, на котором осуществляется образование: русский язык

 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассгнований:

-нормативная численность -40 человек

-фактическая численность —41 ребенок

 

Численность детей по реализуемым образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг за счёт средств физических лиц:  нет

 

Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы нет в соответствии с законодательством.

 

Описание образовательной программы с приложением копии

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии  с Основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 7 «Берёза» ст. Митякинская, Тарасовский район, Ростовская область  на учебный год, годовым календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием непрерывной непосредственно образовательной деятельности, рабочими программами специалистов, разработана  на основе рекомендованных  Министерством  образования Российской  Федерации комплексных программ:

  • проекта примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» (научный руководитель Е.В. Соловьёва, Москва, Просвещение, 2014г;
  • региональной программы «Родники Дона» (Р.М. Чумичева);
  • региональной программы «Приключение светофора»

 

Повышение  качества  образования воспитанников осуществляется  за  счет  введения  в  педагогический процесс современных технологий и методик:

 

  • «Физическая культура дошкольникам» (Л.Д.Глазырина);
  • «Цветные ладошки» (И.А.Лыкова).

 

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Программа «Радуга» научный руководитель Е.В. Соловьёва, 2014г

Содержание Программы охватывает все предусмотренные ФГОС образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Методологической основой Программы «Радуга» являются: общепсихологическая теория деятельности А. Н. Леонтьева; культурно-исторический подход Л. С. Выготского.

Центральная идея отечественной психологической школы – представление о творческом характере развития. Ребёнок — субъект индивидуального развития, активно присваивающий культуру. С этих позиций определены направления и границы педагогического воздействия взрослого.

Психическое развитие рассматривается авторами в русле теории А. Н. Леонтьева как становление деятельности, сознания и личности. Эти структурные единицы положены в основу формулирования целей деятельности педагогов.

В дошкольной педагогике традиционно большое внимание уделяется обучению детей разнообразным способам деятельности. Новизна программы заключается в том, что в качестве специальной поставлена цель поддержания у детей базовых мотиваций — познания, общения, созидания, а в старшем дошкольном возрасте — формирования мотивации учения. Эта работа требует собственных форм и приёмов, а также особой организации всего педагогического процесса. В младшем дошкольном возрасте ключевой задачей является содействие становлению способности к самостоятельной постановке ребёнком целей — целеполагания.

Для формирования способов деятельности, которое требует многократного повторения, предложено использовать игровую мотивацию.

В процессе развития у ребёнка постепенно формируется способность к оценке результата своей деятельности, а также к оценке вложенного им труда и усердия.

Организованные различным образом виды деятельности имеют большое значение

для формирования способности к  волевому контролю своего поведения в целом и

становления произвольности основных психических функций — внимания и памяти, что является важным компонентом школьной готовности.

Деятельность может быть организована как индивидуальная или как совместная.

Совместная деятельность со сверстником и со взрослым — важное условие успешной реализации целого ряда задач, поставленных в программе.

Сознание имеет многообразное содержание: это представления, знания, ценности, мысли. Для становления сознания ключевым фактором является развитие речи.

Становление сознания связано с присвоением ребёнком культуры.

Особым содержанием сознания ребёнка становится его представление о себе самом, а также осознание им целей, мотивов, способов своей деятельности.

Особое значение в старшем дошкольном возрасте имеет и становление знаков о символической функции, которое является важным компонентом школьной зрелости и предполагает знакомство ребёнка с различными знаками, символами, в том числе буквами и цифрами.

Содействие становлению сознания включает в себя работу по: развитию речи, охватывающую   обогащение и расширение словаря; формированию   грамматического   строя   речи;   совершенствованию качества произносительной стороны речи; развитию связной речи; формированию речи как вербального компонента коммуникативных процессов. Важной частью этой работы в старшем дошкольном возрасте является разносторонняя подготовка к обучению грамоте, направленной на подготовку к овладению чтением и письмом; познавательному развитию ребёнка; интеллектуальному развитию ребёнка, включая формирование элементарных математических представлений, и развитию основ логического мышления;

становлению морального сознания и системы ценностей.

В процессе воспитания и образования обеспечивается формирование первичной идентичности       личности как  носителя национальной, российской и мировой культуры.

Среди отношений к другим людям выделяются отношение к взрослым и отношение

к сверстникам.

Отношение ко взрослому.  Задача овладения личностно ориентированным стилем общения взрослого с детьми — одна из центральных в работе по Программе «Радуга». Формы этого   общения специфичны для каждой возрастной подгруппы. Прежде всего в младшем   дошкольном возрасте решается задача формирования доверия к взрослому как к источнику   помощи, защиты и поддержки; на его основе возникает привязанность.

В старшем дошкольном возрасте формируется отношение ребёнка к взрослому как к человеку,   который может ввести его в мир, пока недоступный непосредственному восприятию. Отношение к взрослому формируется как к авторитету в сфере знаний и культуры, навыков и способов деятельности. Это является предпосылкой формирования в дальнейшем позиции ученика.

Отношение к сверстникам формируется на основе уважения  равных прав всех детей. Задача   педагога  — обеспечивать соблюдение прав каждого ребёнка всеми другими детьми и взрослыми. Этому способствует установление определённых норм жизни группы, основанных на уважении взрослого к ребёнку и детей друг к другу. Общая атмосфера доброжелательности создаётся за счёт отношения взрослого к детям и поддерживается через введение добрых традиций жизни группы.

Становление отношения к самому себе включает формирование образа Я, самооценки, образа своего будущего. Уважение как норма отношений взрослого к каждому ребёнку развивает в детях чувство собственного достоинства. Уверенность в своих   силах, способностях,   возможностях — важная предпосылка успешности в любом виде деятельности, который всегда связан с необходимостью преодоления временных трудностей. От поведения педагога зависит очень многое. В дошкольном возрасте необходимо и обязательно различать оценку результата (продукта) деятельности и общую оценку ребёнка как личности.

Работа носит системный и комплексный характер и обеспечивает социально-коммуникативное развитие ребёнка в рамках возрастных возможностей и коммуникативную готовность к школе в качестве результата.

Образование детей дошкольного возраста согласно новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» представляет собой  самоценный уровень. Одним из  результатов системной и поступательной работы педагогов на протяжении всего периода   дошкольного детства должно стать появление у детей старшего дошкольного возраста нового комплексного качества — готовности к обучению в школе.

Задача формирования школьной зрелости решается в программе комплексно. Она включает в себя:

—  развитие коммуникативных навыков;

—  формирование навыков самообслуживания;

—  знакомство с основами безопасности жизнедеятельности;

—  развитие речи;

—  развитие произвольности, умения управлять своим поведением, подчиняться правилу,

работать по образцу и по словесной инструкции;

—  специальную подготовку, включающую формирование элементарных математических

представлений, развитие начал логического мышления, подготовку к обучению грамоте познавательное развитие.

Стандарт качества и общий стиль профессиональной деятельности в организации фиксирует  корпоративная культура, которая предполагает:

  • культуру коллегиальности:
  • совместное принятие большинства решений в организации на основе общего об- суждения;
  • постоянный обмен опытом и творческими идеями;
  • идеал поддержки и помощи коллегам;
  • идеал сотрудничества;
  • культура совместного содержательного досуга;
  • разделяемые ценности организации:
  • творчество как одна из основных ценностей жизни и детей, и взрослых;
  • уважение к человеку — ребёнку, коллеге, родителям;
  • свобода в принятии ответственных решений;
  • высокий стандарт профессионального качества работы;
  • саморазвитие;
  • разделяемые принципы коммуникации внутри организации и с внешними структурами:
  • достоверность информации, предоставляемой родителям, коллегам, руководителям организации, отказ от манипулирования;
  • психологическая корректность общения с детьми, родителями, коллегами;
  • безусловное уважение к организации и коллегам;
  • взаимное доверие и открытость сотрудников и руководителей друг другу;
  • конструктивность и позитивный настрой;
  • кодекс профессиональной корректности:
  • педагог всегда выходит навстречу родителям и приветствует родителей и детейпервым;
  • улыбка — всегда обязательная часть приветствия;
  • педагог описывает события и ситуации, но не даёт им оценки;
  • педагог не обвиняет родителей и не возлагает на них ответственность за поведение детей в детском саду;
  • тон общения ровный и дружелюбный, исключается повышение голоса.

Программа «Родники Дона» под редакцией Р.М. Чумичевой разработанна на основе региональных исследований и методик: — укрепления здоровья и физического развития детей с учётом особенностей климата и

экологии региона;

— приобщения детей к национальным культурам;

— воспитания любви и уважения к малой родине.

 

Региональный компонент даёт возможность использовать культурно-исторические традиции и особенности Донского края, краеведческие, народоведческие и природоохранные особенности нашего района. Реализация образовательного процесса осуществляется с учётом климатических, экологических и демографических факторов, особенностей культурного пространства Ростовской области, Тарасовского района, станицы Митякинской, представленного системой социальной инфраструктуры (МБОУ СОШ, ДК, музей, библиотека и т.д.) и особенностями микросоциума, в окружении которого расположен детский сад.

Цель программы: развитие у дошкольников ценностного отношения к культуре и истории родного края, создание условий открытия ребёнком личностных смыслов как культурно –эмоциональных переживаний.

Задачи, реализуемые программой, строятся в зависимости от целей и форм организации деятельности детей и решаются включением адекватного механизма социокультурной модели образовательного процесса (разработанного Р.М. Чумичевой). Задачи реализуются соисполнительским механизмом, ориентированы на восприимчивости произведений искусства родного края (изобразительного искусства, литературы, музыки, архитектуры, скульптуры), ценностей заложенных в них, открытие личностных смыслов:

  1. Овладение специфическим языком искусства, знаками и символами, заложенными в нём, средствами выразительности, ценности смысловой основой произведения.
  2. Развитие эмоционально-эстетической сферы ребёнка ценностных отношений, потребностей, основ эстетического вкуса, чуткости к красоте произведений искусства, осознание нравственно-эстетических замыслов автора, развитием гаммы эмоционально-эстетических проявлений (восторга, восхищения, радости и т.д.).
  3. Развитие духовно-ценностного ядра личности ребёнка, его внутреннего Я: познавательно-эстетических интересов и способное к умению творчески воспринимать искусство родного края и реализовывать в нём, создание условий для открытия ребёнком личностных смыслов.
  4. Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю.

Парциальная программа «Цветные ладошки» под редакцией И.А. Лыковой основана на следующих дидактических принципах:

  1. Общепедагогические принципы, обусловленные единством учебно-воспитательного пространства ДОУ:

—   принцип культуросообразности: построение или корректировка универсального эстетического содержания программы с учетом региональных культурных традиций;

— принцип сезонности: построение и/или корректировка познавательного содержания

программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в

данный момент времени;

—  принцип систематичности и последовательности: постановка и/или корректировка

задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному»,

«от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;

—  принцип цикличности: построение и/или корректировка содержания программы с

постепенным усложнением и расширением от возраста к возрасту;

—  принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса;

           — принцип развивающего характера художественного образования;

           — принцип природосообразности: постановка и/или корректировка задач художественно-

творческого развития детей с учётом «природы» детей — возрастных особенностей и

индивидуальных способностей;

 принцип интереса: построение и/или корректировка программы с опорой на интересы

отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом.

  1. Специфические принципы, обусловленные особенностями художественно- эстетической деятельности:— принцип эстетизациипредметно-развивающей  среды и быта в целом;

— принцип культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной

деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных

возрастов;

— принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской

активности;

 принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественно

деятельности;

— принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание

человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);

  принцип обогащения -сенсорно-чувственного опыта;

— принцип организации тематического пространства (информационного поля) — основы

для развития образных представлений;

— принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых способов действий,

направленных на создание выразительного художественного образа;

— принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и

деяния, сохранение непосредственности эстетических  реакций, эмоциональной

открытости).

В программе художественного воспитания дошкольников «Цветные ладошки» сформулированы педагогические условия, необходимые для эффективного художественного

развития детей дошкольного возраста, а именно:

  1. формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной            творческой деятельности детей;
  2. создание  развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и самостоятельного детского творчества;
  3. ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладногоискусства в среде музея и дошкольного образовательного учреждения.

 

Парциальная программа «Физическая культура дошкольникам» под редакцией Л.Д. Глазыриной.

В программе и методических  пособиях излагаются основные направления, задачи, средства и принципы, регламентирующие деятельность педагога в области физического воспитания детей дошкольного возраста; раскрываются вопросы методики и организации физкультурных занятий. Программа затрагивает проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста, взаимосвязи физического воспитания с умственным, нравственным, эстетическим трудовым. Обеспечивает физическое развитие детей во второй младшей, средней, старшей, группе и включает в себя три направления:

  • оздоровительное направление обеспечивает укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Направлено на развитие компенсаторных функций, устранение недостатков физического развития, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;
  • воспитательное направление способствует социальному формированию личности, организации творческих способностей человека, предусматривает нравственное, умственное, трудовое и эстетическое воспитание;
  • образовательное направление обеспечивает усвоение систематизированных знаний;
  • формирование двигательных умений и навыков;
  • развитие двигательных способностей.

Предусматривает в первую очередь формирование отношений к двигательно-активной деятельности, интереса и потребности в физическом совершенствовании ребенка, направленных на потребность движения и развития физических качеств.

Образовательная деятельность в  МБДОУ  детский сад № 47 «Колобок» осуществляется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования,  утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 2151, зарегистрированными в Минюсте РФ 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303, которая строится на основе следующих образовательных областей: “Социально-коммуникативное”, “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (более подробно на сайте http://www.firo.ru/)