ОБРАЗОВАНИЕ

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии  с Основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 7 «Береза» ст. Митякинская, Тарасовский район, Ростовская область, разработана  на основе рекомендованных  Министерством  образования Российской  Федерации комплексных программ:

  • проекта примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» (научный руководитель Е.В. Соловьёва, Москва, Просвещение, 2014г;
  • региональной программы «Родники Дона» (Р.М. Чумичева), 2010г. Основное направление: развитие у дошкольников ценностного отношения к культуре и истории Донского казачества;
  • региональной программы «Приключение Светофора»

Повышение  качества  образования воспитанников осуществляется  за  счет  введения  в  педагогический процесс современных технологий и методик:

  • Физическая культура дошкольникам» (Л.Д.Глазырина);
  • «Цветные ладошки» (И.А.Лыкова);
  • «Программа «Цветик-семицветик» — «Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников от 3-х до 7-и» (Куражева Н.Ю., СПб, Речь. Сфера, 2011г).

ООП МБДОУ детский сад № 7 на 2020 год

Уровень образования — первая ступень общего образования

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная

Нормативные сроки обучения

С 2 месяцев до наступления школьного возраста (шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже восьми лет)

Свидетельство о государственной аккредитации  Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г .

Язык, на котором осуществляется образование

Русский язык (государственный язык Российской Федерации)

Численность обучающихся по реализуемой « Основной Образовательной программе»

Всего — 40 чел. по состоянию на 24.02.2021 года по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата)

В условиях отсутствия контингента детей с особыми образовательными потребностями адаптированные образовательные программы не реализуются

Инвалиды и дети с ОВЗ в МБДОУ отсутствуют

Электронное обучение и дистанционно-образовательные технологии не используются

Детей с иностранным гражданством, поступивших на обучение в детский сад нет

Методические документы

Компонент ООП рабочая программа воспитания  МБДОУ детский сад №7 Берёза 2021г

годовой календарный график на 2021 2022 уч. год

Учебный план МБДОУ 7 на 2020-2021 уг

Рабочая программа педагога психолога на 2021-22 год

Программа музыка 2021-22 год разновозрастной группы «Непоседы»

Рабочая программа на 2021 -22 год разновозрастной группы «Непоседы»

Рабочая программа 2021-2022 МБДОУ детский сад 7 Берёза разновозрастная группа «Гномики»

Рабочая программа музыкального руководителя для разновозрастной группы от 5 до 8 лет 2020-21 год

Программа музыкального руководителя разновозрастной группы от 3 до 5 лет 2020-2021г.

Рабочая программа психолога на 2020-21 год

Программа развития МБДОУ 7 2020-2023 гг.

ООП МБДОУ детский сад № 7 на 2020 год

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Программа «Радуга» научный руководитель Е.В. Соловьёва, 2014г

Содержание Программы охватывает все предусмотренные ФГОС образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Методологической основой Программы «Радуга» являются: общепсихологическая теория деятельности А. Н. Леонтьева; культурно-исторический подход Л. С. Выготского.

Центральная идея отечественной психологической школы – представление о творческом характере развития. Ребёнок — субъект индивидуального развития, активно присваивающий культуру. С этих позиций определены направления и границы педагогического воздействия взрослого.

Психическое развитие рассматривается авторами в русле теории А. Н. Леонтьева как становление деятельности, сознания и личности. Эти структурные единицы положены в основу формулирования целей деятельности педагогов.

В дошкольной педагогике традиционно большое внимание уделяется обучению детей разнообразным способам деятельности. Новизна программы заключается в том, что в качестве специальной поставлена цель поддержания у детей базовых мотиваций — познания, общения, созидания, а в старшем дошкольном возрасте — формирования мотивации учения. Эта работа требует собственных форм и приёмов, а также особой организации всего педагогического процесса. В младшем дошкольном возрасте ключевой задачей является содействие становлению способности к самостоятельной постановке ребёнком целей — целеполагания.

Для формирования способов деятельности, которое требует многократного повторения, предложено использовать игровую мотивацию.

В процессе развития у ребёнка постепенно формируется способность к оценке результата своей деятельности, а также к оценке вложенного им труда и усердия.

Организованные различным образом виды деятельности имеют большое значение

для формирования способности к  волевому контролю своего поведения в целом и

становления произвольности основных психических функций — внимания и памяти, что является важным компонентом школьной готовности.

Деятельность может быть организована как индивидуальная или как совместная.

Совместная деятельность со сверстником и со взрослым — важное условие успешной реализации целого ряда задач, поставленных в программе.

Сознание имеет многообразное содержание: это представления, знания, ценности, мысли. Для становления сознания ключевым фактором является развитие речи.

Становление сознания связано с присвоением ребёнком культуры.

Особым содержанием сознания ребёнка становится его представление о себе самом, а также осознание им целей, мотивов, способов своей деятельности.

Особое значение в старшем дошкольном возрасте имеет и становление знаков о символической функции, которое является важным компонентом школьной зрелости и предполагает знакомство ребёнка с различными знаками, символами, в том числе буквами и цифрами.

Содействие становлению сознания включает в себя работу по: развитию речи, охватывающую   обогащение и расширение словаря; формированию   грамматического   строя   речи;   совершенствованию качества произносительной стороны речи; развитию связной речи; формированию речи как вербального компонента коммуникативных процессов. Важной частью этой работы в старшем дошкольном возрасте является разносторонняя подготовка к обучению грамоте, направленной на подготовку к овладению чтением и письмом; познавательному развитию ребёнка; интеллектуальному развитию ребёнка, включая формирование элементарных математических представлений, и развитию основ логического мышления;

становлению морального сознания и системы ценностей.

В процессе воспитания и образования обеспечивается формирование первичной идентичности       личности как  носителя национальной, российской и мировой культуры.

Среди отношений к другим людям выделяются отношение к взрослым и отношение

к сверстникам.

Отношение ко взрослому.  Задача овладения личностно ориентированным стилем общения взрослого с детьми — одна из центральных в работе по Программе «Радуга». Формы этого   общения специфичны для каждой возрастной подгруппы. Прежде всего в младшем   дошкольном возрасте решается задача формирования доверия к взрослому как к источнику   помощи, защиты и поддержки; на его основе возникает привязанность.

В старшем дошкольном возрасте формируется отношение ребёнка к взрослому как к человеку,   который может ввести его в мир, пока недоступный непосредственному восприятию. Отношение к взрослому формируется как к авторитету в сфере знаний и культуры, навыков и способов деятельности. Это является предпосылкой формирования в дальнейшем позиции ученика.

Отношение к сверстникам формируется на основе уважения  равных прав всех детей. Задача   педагога  — обеспечивать соблюдение прав каждого ребёнка всеми другими детьми и взрослыми. Этому способствует установление определённых норм жизни группы, основанных на уважении взрослого к ребёнку и детей друг к другу. Общая атмосфера доброжелательности создаётся за счёт отношения взрослого к детям и поддерживается через введение добрых традиций жизни группы.

Становление отношения к самому себе включает формирование образа Я, самооценки, образа своего будущего. Уважение как норма отношений взрослого к каждому ребёнку развивает в детях чувство собственного достоинства. Уверенность в своих   силах, способностях,   возможностях — важная предпосылка успешности в любом виде деятельности, который всегда связан с необходимостью преодоления временных трудностей. От поведения педагога зависит очень многое. В дошкольном возрасте необходимо и обязательно различать оценку результата (продукта) деятельности и общую оценку ребёнка как личности.

Работа носит системный и комплексный характер и обеспечивает социально-коммуникативное развитие ребёнка в рамках возрастных возможностей и коммуникативную готовность к школе в качестве результата.

Образование детей дошкольного возраста согласно новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» представляет собой  самоценный уровень. Одним из  результатов системной и поступательной работы педагогов на протяжении всего периода   дошкольного детства должно стать появление у детей старшего дошкольного возраста нового комплексного качества — готовности к обучению в школе.

Задача формирования школьной зрелости решается в программе комплексно. Она включает в себя:

—  развитие коммуникативных навыков;

—  формирование навыков самообслуживания;

—  знакомство с основами безопасности жизнедеятельности;

—  развитие речи;

—  развитие произвольности, умения управлять своим поведением, подчиняться правилу,

работать по образцу и по словесной инструкции;

—  специальную подготовку, включающую формирование элементарных математических

представлений, развитие начал логического мышления, подготовку к обучению грамоте познавательное развитие.

Стандарт качества и общий стиль профессиональной деятельности в организации фиксирует  корпоративная культура, которая предполагает:

  • культуру коллегиальности:
  • совместное принятие большинства решений в организации на основе общего об- суждения;
  • постоянный обмен опытом и творческими идеями;
  • идеал поддержки и помощи коллегам;
  • идеал сотрудничества;
  • культура совместного содержательного досуга;
  • разделяемые ценности организации:
  • творчество как одна из основных ценностей жизни и детей, и взрослых;
  • уважение к человеку — ребёнку, коллеге, родителям;
  • свобода в принятии ответственных решений;
  • высокий стандарт профессионального качества работы;
  • саморазвитие;
  • разделяемые принципы коммуникации внутри организации и с внешними структурами:
  • достоверность информации, предоставляемой родителям, коллегам, руководителям организации, отказ от манипулирования;
  • психологическая корректность общения с детьми, родителями, коллегами;
  • безусловное уважение к организации и коллегам;
  • взаимное доверие и открытость сотрудников и руководителей друг другу;
  • конструктивность и позитивный настрой;
  • кодекс профессиональной корректности:
  • педагог всегда выходит навстречу родителям и приветствует родителей и детейпервым;
  • улыбка — всегда обязательная часть приветствия;
  • педагог описывает события и ситуации, но не даёт им оценки;
  • педагог не обвиняет родителей и не возлагает на них ответственность за поведение детей в детском саду;
  • тон общения ровный и дружелюбный, исключается повышение голоса.

Программа «Родники Дона» под редакцией Р.М. Чумичевой разработана на основе региональных исследований и методик: — укрепления здоровья и физического развития детей с учётом особенностей климата и

экологии региона;

— приобщения детей к национальным культурам;

— воспитания любви и уважения к малой родине.

Региональный компонент даёт возможность использовать культурно-исторические традиции и особенности Донского края, краеведческие, народоведческие и природоохранные особенности нашего района. Реализация образовательного процесса осуществляется с учётом климатических, экологических и демографических факторов, особенностей культурного пространства Ростовской области, Тарасовского района, станицы Митякинской, представленного системой социальной инфраструктуры (МБОУ СОШ, ДК, музей, библиотека и т.д.) и особенностями микросоциума, в окружении которого расположен детский сад.

Цель программы: развитие у дошкольников ценностного отношения к культуре и истории родного края, создание условий открытия ребёнком личностных смыслов как культурно –эмоциональных переживаний.

Задачи, реализуемые программой, строятся в зависимости от целей и форм организации деятельности детей и решаются включением адекватного механизма социокультурной модели образовательного процесса (разработанного Р.М. Чумичевой). Задачи реализуются соисполнительским механизмом, ориентированы на восприимчивости произведений искусства родного края (изобразительного искусства, литературы, музыки, архитектуры, скульптуры), ценностей заложенных в них, открытие личностных смыслов:

  1. Овладение специфическим языком искусства, знаками и символами, заложенными в нём, средствами выразительности, ценности смысловой основой произведения.
  2. Развитие эмоционально-эстетической сферы ребёнка ценностных отношений, потребностей, основ эстетического вкуса, чуткости к красоте произведений искусства, осознание нравственно-эстетических замыслов автора, развитием гаммы эмоционально-эстетических проявлений (восторга, восхищения, радости и т.д.).
  3. Развитие духовно-ценностного ядра личности ребёнка, его внутреннего Я: познавательно-эстетических интересов и способное к умению творчески воспринимать искусство родного края и реализовывать в нём, создание условий для открытия ребёнком личностных смыслов.
  4. Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю.

Парциальная программа «Цветные ладошки» под редакцией И.А. Лыковой основана на следующих дидактических принципах:

  1. Общепедагогические принципы, обусловленные единством учебно-воспитательного пространства ДОУ:

—   принцип культуросообразности: построение или корректировка универсального эстетического содержания программы с учетом региональных культурных традиций;

— принцип сезонности: построение и/или корректировка познавательного содержания

программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в

данный момент времени;

—  принцип систематичности и последовательности: постановка и/или корректировка

задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному»,

«от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;

—  принцип цикличности: построение и/или корректировка содержания программы с

постепенным усложнением и расширением от возраста к возрасту;

—  принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса;

           — принцип развивающего характера художественного образования;

           — принцип природосообразности: постановка и/или корректировка задач художественно-

творческого развития детей с учётом «природы» детей — возрастных особенностей и

индивидуальных способностей;

 принцип интереса: построение и/или корректировка программы с опорой на интересы

отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом.

  1. Специфические принципы, обусловленные особенностями художественно- эстетической деятельности:— принцип эстетизациипредметно-развивающей  среды и быта в целом;

— принцип культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной

деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных

возрастов;

— принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской

активности;

 принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественно

деятельности;

— принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание

человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);

  принцип обогащения -сенсорно-чувственного опыта;

— принцип организации тематического пространства (информационного поля) — основы

для развития образных представлений;

— принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых способов действий,

направленных на создание выразительного художественного образа;

— принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и

деяния, сохранение непосредственности эстетических  реакций, эмоциональной

открытости).

В программе художественного воспитания дошкольников «Цветные ладошки» сформулированы педагогические условия, необходимые для эффективного художественного

развития детей дошкольного возраста, а именно:

  1. формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной            творческой деятельности детей;
  2. создание  развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и самостоятельного детского творчества;
  3. ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладногоискусства в среде музея и дошкольного образовательного учреждения.

Парциальная программа «Физическая культура дошкольникам» под редакцией Л.Д. Глазыриной.

В программе и методических  пособиях излагаются основные направления, задачи, средства и принципы, регламентирующие деятельность педагога в области физического воспитания детей дошкольного возраста; раскрываются вопросы методики и организации физкультурных занятий. Программа затрагивает проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста, взаимосвязи физического воспитания с умственным, нравственным, эстетическим трудовым. Обеспечивает физическое развитие детей во второй младшей, средней, старшей, группе и включает в себя три направления:

  • оздоровительное направление обеспечивает укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Направлено на развитие компенсаторных функций, устранение недостатков физического развития, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;
  • воспитательное направление способствует социальному формированию личности, организации творческих способностей человека, предусматривает нравственное, умственное, трудовое и эстетическое воспитание;
  • образовательное направление обеспечивает усвоение систематизированных знаний;
  • формирование двигательных умений и навыков;
  • развитие двигательных способностей.

Предусматривает в первую очередь формирование отношений к двигательно-активной деятельности, интереса и потребности в физическом совершенствовании ребенка, направленных на потребность движения и развития физических качеств.

Образовательная деятельность в  МБДОУ  детский сад № 47 «Колобок» осуществляется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования,  утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 2151, зарегистрированными в Минюсте РФ 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303, которая строится на основе следующих образовательных областей: “Социально-коммуникативное”, “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (более подробно на сайте http://www.firo.ru/)