СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

 

Структура органов управления учреждением.

Управление Организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Организации является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Организации.

Коллегиальные органы управления:

Совет Организации — коллегиальный орган управления Организацией, формируется из равного количества родителей (законных представителей) обучающихся, работников Организации. В составе Совета должно быть нечётное количество членов — 7 человек.

Выборные представители родителей (законных представителей), работников Организации, являющиеся членами Совета, представляют интересы субъектов образовательного процесса и принимают участие в управлении организацией.

Совет избирается на 2 года. Представители родителей обучающихся избираются на собраниях в группах. Представители работников Организации избираются на общем собрании работников Организации. Любой член Совета может выйти из состава Совета по письменному заявлению. На освободившееся место доизбирается новый представитель.

Совет на первом заседании избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.

Совет созывается председателем по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Представители, избранные в Совет, выполняют свои обязанности на общественных началах.

Решения Совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за принятие решения проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых были равным образом представлены все категории членов Совета. Процедура голосования определяется Советом на своем заседании.

Компетенция Совета:

    • выработка перспективных направлений развития Организации;
    • рассмотрение Программы развития Организации;
    • рассмотрение вопросов, касающихся функционирования Организации по представлению одного из представителей Совета;
    • согласование локальных актов, разработанных Организацией;
    • заслушивание администрации Организации о расходовании бюджетных средств, использовании иных источников финансирования;
    • рассмотрение вопросов о дополнительных источниках финансирования на развитие материально-технической базы Организации;
    • представление интересов Организации в органах управления образованием, общественных объединениях, а также, наряду с родителями (законными представителями), интересов обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних;
    • решение вопросов, связанных с привлечением благотворительных взносов;
    • решение других вопросов текущей деятельности Организации.

Общее собрание работников Организации (далее – Собрание):

  1. Собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Оно вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины от общего числа работников, для которых Организация является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Собрание считается правомочным, если на нем присутствовало не менее половины от общего числа работников Организации. Решения Собрания принимаются большинством голосов присутствующих на Собрании работников. Процедура голосования определяется Собранием.

Педагогические и прочие работники Организации участвуют в заседаниях Собрания и принимают участие в управлении организацией.

  1. Компетенция Собрания:
  • принятие Правил внутреннего трудового распорядка Организации по представлению заведующего Организации;
  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
  • образование Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Организации по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
  • принятие коллективного договора;
  • заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации Организации о выполнении коллективного договора;
  • определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;
  • избрание представителей трудового коллектива в органы управления Организацией;
  • выдвижение коллективных требований работников Организации и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;
  • принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;
  • решает другие вопросы текущей деятельности Организации.

Педагогический совет Организации (далее – Педсовет):

 

Педсовет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Организации. Председателем является заведующий Организации, который проводит его заседания и подписывает решения. Протоколы Педсовета ведет секретарь, который избирается на заседании Педсовета на один учебный год.

Педсовет созывается председателем по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.

Решения Педсовета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогического коллектива и если за принятие решения проголосовало не менее двух третей присутствующих.

Процедура голосования определяется Педсоветом. Решения Педсовета реализуются приказами заведующего Организации. Решения Педсовета, утвержденные заведующим, обязательны для исполнения всеми членами педагогического коллектива.

Компетенция Педсовета:

  • обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;
  • принятие локальных актов;
  • обсуждение принимаемых образовательных программ, в т. ч. всех их компонентов;
  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • принятие решения о награждении обучающихся, добившихся особых успехов в учении;
  • принятие решения о представлении к награждению педагогических работников Организации;
  • обсуждение режимных моментов деятельности Организации;
  • выборы представителей педагогического коллектива в Совет Организации;
  • заслушивание сообщений администрации Организации по вопросам учебно-воспитательного характера;
  • осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством в сфере образования.